Alexander Lazarev is a senior associate at RGP's Dispute Resolution practice, focusing on litigation and arbitration in Russia. He also has extensive experience advising Russian and international clients on construction, commercial, corporate and real estate disputes, bankruptcy cases, and on recognition and enforcement of foreign common court and arbitral awards.

Background

Prior to joining RGP, Alexander was a dispute resolution associate with the Moscow office of Dechert for nearly ten years.

Alexander is recognized by the international law firm ranking guide The Legal 500 EMEA where clients recommend him as "a strategic thinker with a very pragmatic approach".

Expertise

Languages: English, Russian, German

Alexander Lazarev
Senior associate
Landline +7 495 139 6516

International experience

18 jurisdictions

Landmark engagement experience

ARBITRATION

  • Representing a major Russian metallurgical plant in the arbitration proceedings under the rules of the Arbitration Institute of the Stockholm Chamber of Commerce before (SCC) against a Chinese contractor in a dispute valued at US$200 million, as well as in a dispute on recognition and enforcement of arbitral award.
  • Representing a leading Turkish development and construction company on numerous arbitrations with amount of each exceeding US$ several hundred million before the International Court of Arbitrationof the International Chamber of Commerce  (ICC) and the International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation (ICAC) emerging from construction projects in Russia and CIS.
  • Representing major Russian businessmen and their companies in several US$ multibillion arbitrations before the London Court of International Arbitration (LCIA) and court proceedings in Cyprus arising from construction of a landmark hotel complex in Moscow.
  • Representing Russian major businessmen and their companies in several US$ multibillion dollar arbitrations before the London Court of International Arbitration (LCIA) and court proceedings in Cyprus arising from construction of legendary hotel in Moscow.
  • Consulting a group of Eurobond noteholders (the amount of claims is circa US$240 million) on a restructuring and potential enforcement proceedings against a Russian leading transportation and logistics company controlling the Commercial Port of Vladivostok following defaults on two Eurobond issues.

 

LITIGATION

  • Representing a major Greek bank in a number of high-profile disputes before Russian courts in Moscow and Moscow Region involving foreclosure over secured assets, as well as in subsequent bankruptcy proceedings of Russian subsidiaries of a Greek development conglomerate following a EUR 40 million default under Greek law-governed facility agreements.
  • Representing a major German bank in a number of disputes in Russia (Rostov, Stavropol and Krasnodar) against one of the largest agricultural companies in the CIS and its subsidiaries following a US$300 million default under English law-governed facility agreements.
  • Representing German development conglomerate in several Russian disputes against a notorious businessman in St.-Petersburg emerging from pushing a Russian subsidiary into insolvency by concluding fake loan agreement and bringing the mother-companies to secondary liability for its debts.
  • Representing Russian subsidiaries of International food and beverages company in a dispute for the recovery of damages exceeding US$30 million caused by a warehouse collapse.
  • Representing a leading Austrian retail group in more than 35 disputes and a number of bankruptcy proceedings in Moscow and Saratov in connection with the misappropriation of certain retail assets of the group in more than 30 supermarkets in Moscow and Tula worth tens of millions of US Dollars and with the pledge of those assets to top Russian banks
  • Representing a leading Austrian retail group in more than 35 disputes and a number of bankruptcy proceedings in Moscow and Saratov, which related to the misappropriation of certain of its retail assets in more than 30 supermarkets in Moscow and Tula worth tens of millions of dollars and the pledge of those assets to top Russian banks.
  • Representing a U.S. government agency in bankruptcy proceedings initiated against top Russian banks - International Industrial Bank (Mezhprombank) and AMT Bank (formerly BTA Bank), as well as advising on court proceedings within the ongoing bankruptcy cases.
  • Representing a major German bank in a high profile and multibillion US dollar insolvency case against the only steelmaker in the Russian Far East as well as in bankruptcy proceedings against a number of Russian banks.
  • Representing an owner of a luxurious hotel and business centre in the heart of Moscow in a dispute against a minority shareholder resulting from a mandatory tender offer over shares worth over US$100 million.

Education

  • Moscow State Linguistic University, Law Degree, 2009, magna cum laude, 2009.

Qualification

  • Russia, 2009 г.

Recognitions & Awards

  • The Best Lawyers 2020 – ranked among top Arbitration and Mediation lawyers in Russia

Best Lawyers Award Badge

Александр Лазарев – советник практики РГП по разрешению споров. Он специализируется на ведении судебных споров и арбитражных разбирательств в России. Он также обладает значительным опытом представления интересов российских и международных клиентов при разрешении строительных, коммерческих и корпоративных споров, споров в сфере недвижимости, делах о банкротстве, а также о признании и приведении в исполнение решений иностранных государственных судов и коммерческих арбитражей.

Опыт работы

На протяжении почти десяти лет Александр был юристом практики разрешения споров московского офиса международной юридической фирмы Dechert.

Работу Александра отмечает международный рейтинг юридических фирм Legal 500 EMEA, в котором клиенты рекомендуют Александра, как юриста «обладающего стратегическим мышлением и прагматичным подходом».

Специализация

Основные области специализации: Практика по разрешению споров

Языки: Английский, Русский, Немецкий

Александр Лазарев
Советник
Телефон +7 495 139 6516

География практики

18 юрисдикций

Важнейшие дела и проекты

АРБИТРАЖ

  • представление интересов крупного российского металлургического завода в арбитражном разбирательстве по регламенту Арбитражного института Торговой палаты г. Стокгольма (SCC), против китайского подрядчика в споре на общую сумму 200 млн долларов США, а также в споре о признании и приведении арбитражного решения в исполнение.
  • представление интересов ведущей турецкой девелоперской и строительной компании в нескольких арбитражных разбирательствах по спорам, сумма каждого из которых превышала несколько сотен миллионов долларов США, рассматриваемым Международным арбитражным судом при Международной торговой палате (ICC) и Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате РФ (ICAC), в связи со спорами, вытекающими из строительства объектов в России и странах СНГ.
  • представление интересов крупнейших российских бизнесменов и их компаний в ряде споров на несколько миллиардов долларов США, рассматриваемых Лондонском Международном Третейском суде (LCIA), и судебных процессах на Кипре в связи со строительством знакового гостиничного комплекса в г. Москве.
  • консультирование группы держателей еврооблигаций (размер требований составил примерно 240 млн долларов США) в деле по реструктуризации и потенциальному исполнительному производству в отношении ведущей российской транспортно-логистической компании, контролирующей Владивостокский морской торговый порт в связи с неисполнением обязательств по двум выпускам еврооблигаций.

 

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

  • представление интересов крупного греческого банка в ряде громких споров в судах г. Москвы и Московской области, связанных с обращением взыскания на заложенное имущество, а также в последующих делах о банкротстве российских дочерних компаний греческого девелоперского конгломерата в связи с невыполнением обязательств в размере 40 миллионов евро по кредитному договору, урегулированному греческим правом.
  • представление интересов крупного немецкого банка в ряде споров в России (г. Ростов, г. Ставрополь и г. Краснодар) против одной из крупнейших агропромышленных компаний в СНГ и ее дочерних компаний в связи с неисполнением обязательств на сумму 300 миллионов долларов США по кредитному договору, урегулированному английским правом.
  • представление интересов немецкой группы девелоперских компаний в ряде споров в России против крупного бизнесмена из г. Санкт-Петербурга, вытекающих из доведения российского дочернего общества до банкротства путем заключения фиктивного договора займа и привлечением материнских компаний к субсидиарной ответственности по долгам должника.
  • представление интересов российских подразделений международной группы компаний, занимающейся производством продуктов питания в споре о возмещении убытков на сумму свыше 30 миллионов долларов США, вызванных обрушением склада.
  • представление интересов ведущей австрийской ритейл-группы в более чем 35 судебных процессах и нескольких делах о банкротстве в г. Москве и г. Саратове, связанных с незаконным присвоением некоторых ее торговых активов стоимостью в десятки миллионов долларов США в более чем 30 супермаркетах в г. Москве и г. Туле и их залогом крупнейшим российским банкам.
  • представление интересов государственного учреждения США в многомиллиардном деле о банкротстве и ликвидации крупнейших российских банков – Международного промышленного банка и АМТ Банка (бывший БТА Банк), а также консультирование по вопросам судебного разбирательства в рамках текущих дел о банкротстве.
  • представление интересов крупного немецкого банка в громком многомиллиардном деле о банкротстве сталелитейной компании на Дальнем Востоке России, а также в делах о банкротстве против нескольких российских банков.
  • представление интересов владельца фешенебельной гостиницы и бизнес-центра в центре г. Москвы в споре против миноритарных акционеров, вытекающем из обязательного предложения о приобретении акций стоимостью более 100 миллионов долларов США.

Образование

  • Дипломированный специалист, Московский Государственный Лингвистический Университет, диплом с отличием, 2009 г.

Допуск к практике

  • Россия, 2009 г.

Признание и награды

  • The Best Lawyers 2020 – включен в число лучших российских юристов, занимающихся арбитражем и медиацией

Best Lawyers Award Badge